Перейти к содержимому

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются наиболее популярные публикации начиная с 10.07.2020 во всех областях

  1. 11 баллов
    Daniil

    [Объявление] Итоги VII онлайн-олимпиады

    Приветствую! На прошлой неделе мы провели очередную (уже ставшую ежесезонной) олимпиаду на Pagodane. Эта олимпиада стала особенной для нас всех из-за ряда причин. Во-первых, мы впервые провели уникальный в своем роде виртуальный практический тур. Надеемся, что вы оценили наши старания и идею. Во-вторых, мы впервые провели апелляцию по теоретическому туру олимпиаду. Зачастую на олимпиадах апелляция оказывается очень важным этапом, поэтому мы решили внедрить это новшество и в наше интеллектуальное соревнование. В-третьих, теоретический тур нашей олимпиады стал отборочной олимпиадой среди учащихся НИШ на летние учебно-тренировочные туры. Такое применение нашей олимпиады произошло впервые. Мы верим, что олимпиады на Pagodane будут усовершенствованы и в будущем, а наши задачи продолжат приносить вам удовольствие при погружении в многогранную химию. Представляю вам списки победителей и призеров нашей олимпиады: Итог. 8 классы.pdf Итог. 9-10 классы.pdf Итог. 11-12 классы.pdf Хочу выразить искреннюю благодарность людям, кто сделал эту олимпиаду возможной: Антон Моргунов, Владислав Черданцев, Галымжан Молдагулов, Аруна Мураткызы, Олжас Нурпейсов, Айдын Тайшыбай, Нуржан Турсын и Нурлыхан Копенов. Если вы – победитель или призер нашей олимпиады и желаете получить подтверждающий диплом, то напишите мне (@Daniil) свои фамилию и имя на латинице, а также адрес своей почты, который вы указывали на Gradescope. Атомы мы начислим в ближайшее время. А между словом, хочу напомнить, что в нашем магазине действует правило: в одни руки – один экземпляр товара . Во время пандемии нам сложно содержать наш магазин в изобилии крутого мерча. От лица всей администрации Pagodane желаю вам всем дальнейших успехов!
  2. 9 баллов
    Kibriyanur Abdugafarova

    Смысл всего этого

    думаю можно привести пример если кто то спросит типо почему тебе нравится кататься на велике, сложно же подниматься на гору(вверх)? а зато круто спускаться с нее, весь кайф заключается в этом, но ради этого ты иногда терпишь не самые удобные обстоятельства. Также с олимпиадами, кому то может показаться все это бессмысленно решать задачи по несколько часов, слушать лекции, читать литературу. Но то чувство когда ты получаешь после решенной тобой задачкой превосходит те моменты сложности:)) И если кому то просто нравится химия думаю для этого даже не нужны никакие пояснения - просто нравится.
  3. 8 баллов
    Madsoul'

    Смысл всего этого

    Конечно, у каждого человека свои причины, почему он усердно занимается олимпиадами. Но пожалуй, вот самые распространенные причины : 1) Это интересно. Когда ты решаешь именно задачи олимпиадной химии, ты как бы попадаешь в совсем иной мир, как бы глупо это не звучало. Можно забыть о всех повседневных проблемах, и просто окунуться в мир химии. 2) Новые знакомства, атмосфера. Пожалуй, не менее важную роль в олимпиадах играют именно знакомства. Призы и медали после олимпиад понадобятся пару раз в жизни, а друзья всегда :). Да и к тому же, вся эта атмосфера подготовки, олимпиад, всяких утс тоже влияют на этот выбор тернистого пути олимпийца. Лично я участвую на олимпиадах частично по этой причине. 3) Соперничество. Когда ты видишь людей, которые покоряют вершину олимпа, ты как бы говоришь себе : "если смогли они, то почему бы и не я ?". Это сильно мотивирует доказать себе, что ты тоже способен достигать высот
  4. 8 баллов
    На минувшей неделе впервые в режиме онлайн прошла 54-ая Международная Менделеевская Олимпиада, где от лица национальных сборных приняли участие активные пользователи Pagodane. В связи с этим мы от чистого сердца поздравляем победителей и призеров и желаем им успехов на дальнейшем пути! Mirakbarov Mirumid Xodjiakbar Ugli (@Mirumid), сборная Узбекистана – золотая медаль Каирбек Хайдар (@haidarkairbek), сборная Казахстана – серебряная медаль Абдугафарова Кибриянур (@Kibriyanur Abdugafarova), сборная Казахстана – бронзовая медаль Isayeva Dilshodaxon Kamolxon Qizi (@Dilshoda Isaeva), сборная Узбекистана – бронзовая медаль Tukhtaboev Rustam Aliyor Ugli (@Рустам), сборная Узбекистана – бронзовая медаль Туруспекова Айгерим, сборная Казахстана – бронзовая медаль Таубаев Темирлан (@temirlan444), сборная Казахстана – бронзовая медаль Мужубаев Абильмансур (@Abilmansur), сборная Казахстана – бронзовая медаль Сейсенкул Багдаулет (@Bakdaulet2019), сборная Казахстана – бронзовая медаль Мы рады вашим достижениям! Если кто-то еще из нашего сообщества участвовал, дайте знать
  5. 7 баллов
    Anxiety

    Смысл всего этого

    Вдобавок - развивает такие качества как усидчивость, дисциплина, критическое мышление и множество других
  6. 7 баллов
    Anton

    Поздравляем призеров IChO 2020!

    Вчера прошло закрытие первой в истории дистанционной IChO. Олимпиада была довольно необычной и интересной. Всего было 9 задач средней сложности, но большого объема -- получилось такое соревнование на скорость. На IChO 2020 от лица национальных сборных приняли участие пользователи Pagodane, коих мы и спешим поздравить от всей души! Mirakbarov Mirumid Xodjiakbar Ugli (@Mirumid), сборная Узбекистана – серебряная медаль медаль Isayeva Dilshodaxon Kamolxon Qizi (@Dilshoda Isaeva), сборная Узбекистана – серебряная медаль Каирбек Хайдар (@haidarkairbek), сборная Казахстана – бронзовая медаль Мужубаев Абильмансур (@Abilmansur), сборная Казахстана – бронзовая медаль Сейсенкул Багдаулет (@Bakdaulet2019), сборная Казахстана – бронзовая медаль Абдугафарова Кибриянур (@Kibriyanur Abdugafarova), сборная Казахстана – бронзовая медаль Если кого-то не хватает в списке, дайте знать.
  7. 6 баллов
    Madsoul'

    Задача с VII олимпиады

    Дело в региохимии реакции Дильса-Альдера. Когда EDG расположен в первом положении диена, образуется 1,2-замещенный продукт (т.е орто) Когда EDG расположен во втором положении диена, образуется мета замещенный продукт. Окей, а почему именно так ? Ответ кроется в орбиталях. Как известно , диен у нас нуклеофил, а алкен - электрофил. То есть, реакция Дильса-Альдера - это фактически взаимодействие HOMO диена и LUMO диенофила. Судя по фотке, в положении 1,2 выгоднее перекрываются орбитали. Именно поэтому данное правило работает
  8. 6 баллов
    Спасибо! Внесли изменения.
  9. 6 баллов
    Anton

    Механизм образования изоцианата из амида

    Я конечно все понимаю, но механизм же дан в условии?
  10. 6 баллов
    Chemistred

    Мнимые числа ( Теормат )

    Чтобы решить систему уравнений, нужно вспомнить основные свойства тригонометрических функций: k - любое целое число cos(x) = -1 => x = (2k + 1)\(\pi\) (косинус равен минус одному, когда угол в радианах равен пи, умноженному на нечётное число) sin(x) = 0 => x = k\(\pi\) (синус равен нулю, когда угол в радианах равен пи, умноженному на любое целое число) Так как любое нечётное число является целым, вариант с умножением пи на нечётное число подходит для обоих вариантов, соответственно он и будет решением. n\(\varphi\) = x = (2k + 1)\(\pi\) => \(\varphi\) = \(\frac{2k+1}{n}\pi\)
  11. 5 баллов
    Chemistred

    Конспектирование

    Мне кажется что вне зависимости от человека, конспектирование лучше закрепляет информацию в голове, чем простое чтение, т. к. при конспектировании информация неоднократно прокручивается в голове, пока ты думаешь над тем, как записать только что прочитанный материал так, чтобы смысл не изменился и в будущем при перечитывании всё было понятно. Помимо этого, я думаю что перечитывание самого учебника будет гораздо дольше и менее эффективно, чем перечитывание хорошо написанного конспекта. Если быстро перечитывать учебник перед олимпиадой, можно пропустить важную информацию, без которой можно неправильно понять перечитанное, плюс начать волноваться и потратить время, как раз из-за страха пропустить что-то важное. Однако, если один раз сесть и полностью досконально прочитать учебник и записывать по мере чтения все важные моменты в конспект, то потом при перечитывании конспекта, ты не пропустишь ничего важного, плюс будешь уверен что в конспекте есть всё что нужно, т. к. сам писал, соответственно это будет и быстрее и эффективнее.
  12. 5 баллов
    Madsoul'

    Задача с VII олимпиады

    Спешу обрадовать, что есть более легкий метод объяснения этого явления. Для удобства, пусть в качестве EDG будет выступать -OEt и будет в первом положении , а EWG -CHO. Далее, рисуем самую (я не знаю как по другому назвать) выгодную резонансную структуру. И наконец, попробуем соединить в положении 1,2 и 1,4. В случае 1,2, очевидно все логично, минус атакует плюс. Но если повернуть молекулу, окажется что минус будет атаковать минус, это уже какой-то абсурд. Может возникнуть вопрос : а почему отрицательный заряд в альфа положении от карбонильной группы в диенофиле ? Объясняется это тем, что именно в таком положении будет "выгоднее", так как в этом случае возможен резонанс. Ситуация с EDG, который расположен во втором положении диена объясняется прям так же. Конечно, механизм 4+2 присоединения не такой, но это помогает лучше понять, почему работает то правило. (Извиняюсь, за предыдущий ответ. Я сам тогда запутался, и хотел бы указать на свою ошибку в суждении, что образуется мета замещенный продукт. На самом деле должен образоваться пара продукт)
  13. 5 баллов
    Chemistred

    Смысл всего этого

    Ну и думаю, небольшим бонусом ко всему вышеперечисленному является помощь при поступлении в ВУЗы, хотя думаю большинство узнаёт о нём уже после того как начинает заниматься.
  14. 5 баллов
    Anton

    IChO2020

    У наших учеников очень неплохие баллы, некоторые задачи решены очень хорошо. Некоторые задачи не решены почти из-за нехватки времени. Стоит помнить, что олимпиада такого уровня как IChO во многом про сноровку и умение решать на скорость. Наши ученики узнали, что они прошли на межнар 17 или 18 июля (не помню точно), т.е. за неделю до олимпиады. А до этого, три месяца многие сидели с непониманием будет ли респа, или нет (что, к слову, не самая лучшая черта олимпиадника -- он по хорошему всегда что-то изучает, но тем не менее). Так что определенно, здесь большую роль сыграл карантин. И возвращаясь к баллам -- иногда, гораздо лучший показатель, это баллы, а не медали. Мне, например, как тренеру, важнее, чтобы ученик хорошо понимал химию, а умение решать задачи на скорость это уже опциональное.
  15. 5 баллов
    Приветствуем! Рады сообщить, что на этих выходных, 1-2 августа 2020, состоится онлайн-олимпиада в нашем сообществе. Эта олимпиада будет уникальной в своем роде -- впервые, у вас будет возможность написать и теоретический, и виртуальный практический туры! Олимпиада традиционно будет проводиться одновременно по трем категориям ученики, которые перешли в 8 класс ученики, которые перешли в 9 и 10 классы ученики, которые перешли в 11 и 12 классы Если вы ученик НИШ, вы перешли в 8 класс, но вы хотите участвовать в отборе на УТС -- выполняйте задания за 9-10 классы. Регистрация на олимпиаду в опросе, прикрепленном к этой теме. Регистрация открыта до 31 июля 23:59 по времени Алматы Дата проведения олимпиады: 1 тур: 1 августа, 9:00 по времени Алматы (GMT+6). Продолжительность – 3 часа. 2 тур: 2 августа, 9:00 по времени Алматы (GMT+6). Продолжительность – 90 минут. Ровно в 9:00 на нашем сайте будет создана тема с заданиями первого тура. У вас будет 3 часа на выполнение заданий олимпиады. Инструкция по выполнению заданий второго (виртуального практического) тура будет опубликована позднее. Инструкция по выполнению и оформлению: Выполнять задания Вы можете в любом порядке, при этом необходимо Оформлять каждую задачу на отдельном листе Вверху листа писать номер задачи, но при этом запрещается писать Ваши имя, фамилию, инициалы или какие-либо другие личные идентификаторы Если решение задачи требует больше одного листа, то в конце страницы следует написать (Продолжение задачи номер __ на следующей странице). При этом вверху следующей страницы необходимо пометить, что это является продолжением определенной задачи Рекомендуется придерживаться понятного и разборчивого почерка, избегать грязи и зачеркиваний Инструкции по отправке решений: Необходимо завершить выполнение заданий первого тура не позднее 12:00 по времени Алматы. По окончанию работы, вам необходимо сделать сканы ваших решений в один pdf-файл. Отметим, что в Google Play и AppStore есть куча приложений (PDF scanner, scanner app, scanbot и другие). PDF-файл необходимо загрузить на сайт Gradescope.com. Код курса: 937EGZ. Отметим, что уже сейчас там есть "тестовое задание" и вы можете апробировать процесс загрузки и отправки заданий. Призовой фонд олимпиады: Призовой фонд данной олимпиады присуждается призерам от имени сообщества и представляет собой внутреннюю валюту Pagodane - атомы. В свою очередь, атомы можно использоваться для совершения покупок в магазине нашего сообщества. Распределение призового фонда (количество атомов) среди участников олимпиады будет происходить по установленной схеме: 1 место - (% правильных ответов)*200+100 2 место - (% правильных ответов)*200+50 3 место - (% правильных ответов)*200 + 20 4 место и далее - (% правильных ответов)*200 Штрафы На прошлых олимпиадах мы часто сталкивались с нарушением регламента олимпиады, неверным оформлением или отправкой заданий на Gradescope. Поэтому, начиная с предстоящей олимпиады, мы будем накладывать штрафные баллы за подобные нарушения. В связи с этим мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с регламентом олимпиады и работой платформы Gradescope. С уважением, администрация Pagodane.
  16. 5 баллов
    moldagulovg

    Метилирование со сдвигом двойной связи

    Второй вариант предложенного тобою механизма более похож на истину. Думаю хорошая кислотность водорода при третичном углероде в альфа положении от кетона объясняется суммарным влиянием кето-энольной таутомеризации и третичного карбаниона. К тому же объёмные основания специально используются из-за их слабых нуклеофильных свойств. Та же ситуация с диизопропиламидом лития (LDA). То есть размер tBuOK всё таки не смущает отщепление водорода.
  17. 5 баллов
    Спасибо! Ещё @Рустам– бронзовая медаль, @Dilshoda IsaevaIsaeva–бронзовая медаль.
  18. 4 балла
    Mrmld

    [Объявление] Итоги VII онлайн-олимпиады

    Спасибо за олимпиаду, она получилась очень интересной. Особенно после таких нововведений.
  19. 4 балла
    Anton

    Смысл всего этого

    К слову, за ISO в Казахстане тоже дают, от Фонда Елбасы. Там 500к бронза, лям за серу и два за Голду. Столько же тренеру(ам).
  20. 4 балла
    Daniil

    Смысл всего этого

    обхохочешься (особенно когда после завершения олимпиадной карьеры тебя в жюри прегласят)
  21. 4 балла
    Madsoul'

    Чего не хватает сайту?

    Может и звучит глупо, но ночная тема будет выглядеть прикольной
  22. 4 балла
    Mirumid

    Поздравляем призеров IChO 2020!

    Я считаю, что это не только достижение отдельных лиц, но и всего Pagodane, так что искренне хочу поблагодарить всё сообщество, начиная с руководства и кончая учениками, которые мне помогали развиваться и становиться лучше. Спасибо!
  23. 4 балла
    moldagulovg

    IChO 2020. Turkey

    Просмотреть файл IChO 2020. Turkey Подготовительные задания + решения Официальные задания теории с решениями на английском Официальная версия перевода заданий теора для команды РК (на русском) Автор moldagulovg Добавлен 28.07.2020 Категория IChO
  24. 3 балла
    DANILA_KRASOV

    Почему водород это газ?

    Может и объясняется относительной силой межмолекулярных взаимодействий.Например у водорода слабые Ван дер Ваальсовы связи.А у ацетона сильные т.к. есть полярная карбонильная группа.(не так сильно как водородная связь в воде).В воде содержатся водородные связи(вспомни задачу Курамшина "вода в нанотрубках").Как мы знаем по физике,сильные связи энергозатрачены.Ну и соответственно придется конкретно поднимать температуру чтобы разорвать ее туда сюда.Этот вопрос гораздо ближе к квантовой химии и статистической физике В некотором смысле, химия - это дисциплина, которая систематизирует огромное разнообразие проявлений свойств устойчивых комбинаций элементарных частиц, именуемых атомами. Чем выше уровень организации материи, тем больше приходится придумывать упрощённых представлений и концепций. Количественные результаты при этом часто теряются.
  25. 3 балла
    Abilmansur

    Конспектирование

    Лично мне конспектирование всего подряд не помогает, т.к. (а)я слишком много трачу времени, (б) когда перечитываю, понимаю, что проще проскимить книгу. Вероятней всего, я просто не умею правильно это делать. Но, у меня есть блокнот в страниц 40-50, там записаны реально нужные выводы формул(я не умею их запоминать, поэтому перед олимпиадой часто нужно пересматривать с чего начать выводить), какие-то штуки в которых я часто ошибался(типа кДж/моль вместо Дж/моль в уравнении Аррениуса) , мини темы типа ткп, экстракции, биохимических циклов, гетерогенного катализа, спектроскопии и краткое описание фундаментальных вещей. Есть тетрадь с реакциями по органике с неочевидными перегруппировками, именными реакциями. Хотя, имхо, по органике просто стоит больше решать задач и запоминать особо не придется.
  26. 3 балла
    Abilmansur

    Смысл всего этого

    просто весело
  27. 3 балла
    Приветствую! Представляем вашему вниманию доапелляционные результаты VII онлайн олимпиады: Результаты 8 класс. До апелляции.pdf Результаты 9-10 классы. До апелляции..pdf Результаты 11-12 классы. До апелляции.pdf Апелляция состоится с 00.01 до 23.59 5 августа 2020 года. Свои баллы по каждому подпункту олимпиады вы можете проверить на Gradescope. Как подать на апелляцию? Для этого вы должны зайти на Gradescope. Найти задание нужной вам олимпиады и нажать на Regrade Request. Инструкцию по этой функции вы можете прочить на следующем ресурсе: https://ucsb-cs56-pconrad.github.io/topics/gradescope_regrade_requests/ Для того, чтобы ваш апелляционный запрос был подготовленным, мы предлагаем вам официальные решения от авторов задач: Решения. 8 класс.pdf Решения. 9-10 классы.pdf Решения. 11-12 классы.pdf Примечание: Решение задачи 4 для 9-10 классов будет добавлено немного позднее. Результаты апелляции и итоги олимпиады будут подведены до 23:59 6 августа 2020. Желаю успехов! P.S. По прочим вопросам можете обращаться в Телеграм-бот: @bcedu_bot
  28. 3 балла
    NurlanovaAlmira

    Виртуальный прак

    Практика была довольно легкой. Мне показалось, что 1.5 часа это очень много для 30-минутного задания. (но в остальное время можно порешать другой вариант)
  29. 3 балла
    Chemistred

    энергия резонанса

    По сути, это разница между энергиями молекулы с учётом резонанса ( с делокализацией связей) и без учёта резонанса ( с локализованными связями). Она показывает насколько сопряжённая система энергетически выгоднее ( или невыгоднее) несопряжённой. Если она отрицательная, значит сопряжение понижает энергию системы, делая её более стабильной, а если положительная, значит сопряжение повышает энергию системы, делая её более нестабильной. Для линейных сопряжённых полиенов есть способ расчёта резонансной энергии через энтальпии реакций гидрирования этилена и самого полиена, как сделал @Madsoul' . Из энтальпии гидрирования этилена, умноженной на количество связей в полиене, вычитается энтальпия гидрирования самого полиена, то есть: \[ \Delta E = \Delta H(этилен)\cdot n(двойных связей) - \Delta H(полиен) \] Так как у этилена всего одна двойная связь, в нём отсутствует сопряжение, однако он схож по струкутуре с повторяющимися фрагментами полиенов, поэтому он явлется идеальной заменой гипотетической молекулы без сопряжения. Энтальпия реакции гидрирования используется, потому что она показывает только силу \(\pi\) связей, соответственно разница в энтальпиях реакций гидрирования покажет разницу в силе \(\pi\) связей сопряжённой и несопряжённой системы, чем и является энергия резонанса. Возьмём за пример полиен с десятью атомами углерода: Количество двойных связей в нём равно пяти, соответственно для него уравнение будет выглядеть так: \[ \Delta E = \Delta H(этилен)\cdot5 - \Delta H(C_{10}H_{12}) \] Остаётся только подставить экспериментальные значения энтальпий реакции. Я уверен, что и для более сложных сопряжённых систем тоже есть способы расчёта энергии резонанса, но я сам ещё до них не дошёл. Нашёл красивую картинку, показывающую энергию резонанса бензола )
  30. 3 балла
    Madsoul'

    [Задания] VII онлайн олимпиада на Pagodane. I тур

    Появятся ли полноценные решения ?
  31. 3 балла
    Chemistred

    Механизм расширения цикла

    В данном случае сера является электрофильным центром, поэтому вероятнее всего хлор атакует серу с последующим отщеплением енолята, который потом протонируется раствором.
  32. 3 балла
    Anton

    Знаки в органической химии

    Ну, полимер там указан круглыми скобками Такой знак означает буквально: "там есть что-то еще" Если ты знаком с механизмом полимеризации, ты понимаешь, что на концах полимера торчат какие-нибудь инициаторские группы. Вот чтоб их не уточнять показывают так.
  33. 3 балла
    AdilzhanM

    [Объявление] VII онлайн олимпиада

    Я не администратор. Но не надо писать фио или другие личные инициалы. Главное зарегаться на Gradescope. Аккаунты Gradescope и Pagodane сопоставять. А так писать не надо фио на бумагу или файл. Надеюсь понятно.
  34. 3 балла
    moldagulovg

    Мендель. 2020

    Просмотреть файл Мендель. 2020 Задания двух теоретических туров + решения Автор moldagulovg Добавлен 28.07.2020 Категория Менделеевская олимпиада
  35. 3 балла
    Madsoul'

    Метилирование со сдвигом двойной связи

    Не совсем понимаю, как проходит депротонирование в данном случае. Сначала предположил, что депротонируется протон на sp2 углероде. Однако, в таком случае невозможен резонанс, из за того, что =С= должна быть равна 180° Ок, предположил что депротонируется протон на аллильном положении. Вроде бы все встает на свои места, но как огромное основание как t-BuOK будет отщеплять второй протон для метилирования во второй раз ? В общем, путаница то какая...
  36. 3 балла
    Frautotenkinder

    Синтез

    @дилан Мб потому, что он не понял и просит подсказать других? К чему такая агрессия? "Понимает кванты" — просто звание на сайте за активность, также к чему отсылки на Колумбайн в профиле?
  37. 3 балла
    Anxiety

    Стабильность карбокатионов

    Это лишь одна из резонансных структур, попробуй нарисовать для первого соединения и другие , там будут две дополнительные структуры с третичным карбокатионом (итого 3 структуры, 2 с третичным катионом, 1 со вторичный) , в случае же соединения 2 будет 1 структура с третичным и 2 структуры со вторичными катионами Соответственно 1 структура будет стабильнее
  38. 3 балла
    Anton

    ether formation

    У меня наконец-то дошли руки. Потому что это аномерный центр и происходит довольно простая реакция образования ацеталя. Чтобы другие гидроксильные группы вступили в реакцию (с образованием эфиров) нужны совершенно другие условия Когда мы имеем дело с ацеталями/полуацеталями, обычно образуются заряженные формы C=O(+)-R. У тебя местами происходит \(S_N2\) по третичному центру - не очень хорошо. Вот более правдоподобный механизм
  39. 2 балла
    Chemistred

    Эпоксидные смолы

    Но там ведь сначала реакция натриевой соли бисфенола А с эпихлорогидрином, а уже потом добавление триамина. Я думаю при реакции триамина и пре-полимера происходит что-то такое: А так как у пре-полимера два эпоксидных конца, продуктом реакции с триамином будет являться либо макромолекула, либо вещество из более длинных и разветвлённых цепей, которые будут цепляться друг за друга. Оба варианта повысят прочность полимера, как и сказано в задании.
  40. 2 балла
    Madsoul'

    Физика

    https://physics.beyondcurriculum.kz
  41. 2 балла
    Асланбек

    установить углеводород

    я может что-то не понял, но в случае больше как может подходить этан, пропан и тд если x=1
  42. 2 балла
    Frautotenkinder

    Смысл всего этого

    ЛУЧШИЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ КОГДА-ЛИБО БЫЛ ЗАДАН НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!!
  43. 2 балла
    Mrmld

    установить углеводород

    По-моему в задаче самой нет ошибки. У нас соотношение 10 моль смеси на 19 моль кислорода. Это значение - по факту просто среднее арифметическое соотношений молей углеводорода на моли кислорода для всех составляющих смеси. То есть по реакции: CxHy + (x+y/4)O2 = xCO2 + y/2H2O (для какого-то одного составляющего) у нас есть три варианта: соотношение 1/(x+y/4) больше, меньше или равно 10/19. Так среднее арифметическое будет стремиться к соотношению 10/19. Вариант равно можно убрать сразу, поскольку в таком случае это должна быть не смесь а только один углеводород. Но даже если посчитать то выйдет, что при х = 1, у = 3.6, а углеводорода с таким соотношением углерода к водороду нет. Тогда нужно посчитать соотношения х и у для случаев больше и меньше. Для больше: при х = 1, у < 3.6 Для меньше: при х = 1, y > 3.6 В первом случае такое соотношение есть у куууучи углеводородов(этан, пропан), почти у всех. Но во втором случае такое соотношение есть только у метана. Поэтому можно точно сказать что взяли какое-то количество метана, у которого соотношение 1/(x+y/4) меньше чем 10/19, и взяли какое-то количество любого другого углеводорода, у которого соотношение 1/(x+y/4) больше чем 10/19, и в итоге среднее арифметическое вышло как раз 10/19.
  44. 2 балла
    Anton

    установить углеводород

    Почему? Наоборот, если соотношение 10 к 36, то 10 молекул CH4 там быть не может (а иначе как?) У тебя местами вроде как идет путаница между кол-вом моль вещества и коль-во моль атомов. Х и 2У это кол-во моль атомов (если юзать 19 моль молекул кислорода) Метилен это слишком. Опечатки у Еремина конечно есть, но метилен он вряд ли засунет и назовет смесью углеводородов.
  45. 2 балла
    Madsoul'

    установить углеводород

    Ты прав. В задаче действительно опечатка. Ответом никоим образом не может быть метан. Почему ? Как видно из уравнения, в случае метана, переменная а окажется отрицательным числом, что невозможно. (хд, у самого опечатка, ибо отметил а как моль)
  46. 2 балла
    Madsoul'

    энергия резонанса

    @Berrik , -252 кДж/моль это dH гидрирования идеализированного соединения CH2=CH-CH=CH2. А с учетом резонанса величина dH составит -236 кДж/моль. Думаю, вполне логично предположить, что разность между этими значениями и есть та самая энергия резонанса
  47. 2 балла
    Timur

    Виртуальный прак

    Формат практики вполне хороший, технических проблем не было, только вот как-то насторожило что весь второй тур это 8 пробирок и всё (можно было бы добавить пару задач из аналитики, или дать задание написать уравнения всех реакций с практики)
  48. 2 балла
    moldagulovg

    Оформление задач по органике

    Нет. На респе последних лет, на Менделеевской и на IChO в бланк ответов просто рисуешь структуры зашифрованных веществ. А вот решение пишут с полным объяснением просто что бы объяснить ход синтеза. В случае спорных ситуаций нюансы каждой реакции обсуждаешь с жюри уже на апелляции.
  49. 2 балла
    AsanaliKar

    Задача из теормат

    Перейди по ссылке
  50. 2 балла
    Anton

    Конденсация в биохимии

    иными словами, это не так, что у тебя в цитозоле плавает AcCoA, оксалоацетат и основание. К ферменту присоединяется AcCoA и в активном центре происходит енолизация AcCoA. В этом и прелесть ферментов.
Таблица лидеров находится в часовом поясе Алма-Ата/GMT+06:00
×